Продвижение через ГЕО - сервисы

Как отзывы влияют на репутацию компании?

otzyvy Как отзывы влияют на репутацию компании?

Даже если вы самостоятельно не занимаетесь раскруткой своего бизнеса в сети, какой-то недовольный вашими услугами клиент или же конкурент обязательно возьмет да начеркает пару негативных отзывов о вас на нескольких сайтах.

Вы спросите, почему сразу негативных?


Да потому что вспомните себя, сколько раз вы лично написали хороший отзыв о компании, которая качественно сделала свою работу? Для большинства клиентов качественная работа, это просто работа компании, а вот некачественная — это уже залет. Вот именно поэтому, в большинстве случаев реальные отзывы по собственной инициативе и пишут люди, которым вы чем-то насолили.
В результате получается, что в интернете вы засветились, это конечно плюс, но кроме плохих отзывов, там нет о вас больше ничего, а это уже огромный минус. Поэтому отзывам нужно уделять особенное внимание, а как это сделать, мы сейчас расскажем.

Помогите о себе узнать


Если вы открыли свой бизнес и решили, что не стоит заявлять о себе в онлайне, чтобы не светиться, это верная ошибка. Конечно, это поможет на первых порах избежать плохих отзывов, критики, но учтите и то, что у вас не только не будет негативных отзывов, о вас вообще ничего не будет. А покупатель еще 100 раз подумает, прежде чем что-либо приобрести у компании, о которой никто не говорит и ничего не знают. Это огромный минус к доверию и репутации компании.

Следите за отзывами


Даже если вы не работаете с онлайном, вам все равно необходимо мониторить, что о вас пишут в интернете. Вы будете удивляться, почему к конкурентам идут клиенты, а к вам нет. А все потому что кто-то распространил информацию о вас, как о нехорошей компании и это все что есть о вас в сети. Этим могут заниматься даже конкуренты, поэтому следите за отзывами и старайтесь давать обратную связь.

Стимулируйте клиента к написанию отзыва


Как вы думаете, насколько часто довольные клиенты пишут отзывы по собственной инициативе? Правильно, очень редко. Вспомните себя, вы ведь тоже так поступаете. Это связано с тем, что хорошая работа воспринимается как должное, а вот если работа выполнена некачественно, тогда об этом хочется рассказать всем и сразу. Поэтому можете своих клиентов после покупки попросить написать отзыв о работе компании. Согласится не каждый, но так в любом случае отзывов будет больше, чем если бы вы не попросили.

Пишите только реальные отзывы


Многие компании, которые понимают всю силу онлайна, начинают самостоятельно подогревать темы в блогаг и на форумах, тем самым стимулируя остальных включиться в обсуждение. Это работает и довольно-таки эффективно. Главное писать правдивые отзывы, и это не значит, что вы должны расхваливать себя, какие вы прекрасные. Это должны быть отзывы, что раскрывают ваши реальные преимущества или указывают на реальные недостатки, которых просто не может ни быть у начинающего бизнеса.
Одни скажут, что это обман, типа фейковые отзывы, но почему же, если они говорят о преимуществах компании без преувеличения, и о её недостатках, над которыми стоит еще работать.

Регулярно работайте с отзывами


Нельзя просто один раз зайти, написать отзыв или запостить пресс-релиз и ждать наплыва посетителей. Такая работа должна происходить постоянно, нужно мониторить новые отзывы, отвечать на старые, это должно быть если не ежедневно, то хотя бы еженедельно.

Относитесь спокойно к негативу


Негативные отзывы — это тоже отзывы, которые никак нельзя игнорировать. Нужно аргументировано отвечать на них и ни в коем случае не проявлять агрессии. Если любители потроллить увидят, что задели вас и вы начали агрессивно отвечать, это то, чего они и добивались. Отвечайте с уважением, вы представляете компанию.
Если о вас написали откровенную клевету, попробуйте обратиться к администраторам сайта. Но аргументированный ответ даст понять людям, которые будут читать эти отзывы в будущем, что у вас серьезная компания.